Напишите, что Вы ищете, и нажмите Enter

История завода ЗАО "Тролза"

1868

Крупный промышленник, помещик, генерал Мальцев Сергей Иванович основал для нужд железнодорожного транспорта завод в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии.


1890

Мощности завода заметно возросли. Завод выпускал за год 2 парохода, 3 железнодорожных вагона правительственного типа, вагоны для узкоколейной железной дороги, а также земледельческие орудия и различные запасные части. На заводе в это время постоянно работало 400 рабочих.

1918

Наряду с другими промышленными предприятиями, Радицкий вагоностроительный завод был национализирован. На заводе работало 1800 человек. Во время гражданской войны завод, кроме основной продукции, выпускал еще бомбы и чугунные мины. В эти годы завод выпускал и гражданскую продукцию: крытые товарные вагоны, ледники, пассажирские вагоны IV и III-го классов, врачебно-санитарные вагоны.

1926

Заводу присваивается новое название «Государственный вагоностроительный завод имени Урицкого». В это время на заводе работало почти 3 тысячи человек. Завод приобрел важное значение для железнодорожного хозяйства страны, снабжая его подвижным железнодорожным составом.

1941

Было принято решение об эвакуации завода. Коллектив завода проявил настоящий героизм и мужество. Несмотря на непрерывные бомбёжки немецкой авиации, в июле 1941 года всё оборудование было демонтировано, а затем погружено на платформы и вместе с семьями рабочих отправлено из г. Брянска в г. Энгельс. Было вывезено не только оборудование, но и сырьё. Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов.

1946

Завод вернулся к выпуску довоенной продукции. В эти годы троллейбусостроение СССР делает свои первые шаги. Страна выпускает всего несколько десятков троллейбусов в год, что, конечно, не могло удовлетворить потребность городов в этом виде городского транспорта.

1950

Постановлением Совета Министров СССР решено было завод имени Урицкого переоборудовать под первый в стране троллейбусный завод. Выбор не был случайным. Завод имел новые производственные площади, опытные кадры. По географическому положению он находился в центре предприятий-поставщиков, располагал хорошими подъездными путями.

1951

Изготовлен первый опытный образец троллейбуса. К августу 1951 года на заводе были окончены подготовительные работы и конца года выпущен 21 троллейбус марки «МТБ-82».

1955

Выпуск троллейбусов марки «МТБ-82» был доведен до 360 штук. Спроектирован и построен пассажирский троллейбус собственной конструкции ТБУ-1.

1959

Были созданы новые образцы продукции, унифицированные по конструкции троллейбус ЗИУ-5 и автобус ЗИУ-6.


1961

Завод перешел на изготовление нового комфортабельного троллейбуса большой вместимости ЗИУ-5 собственной конструкции. В этом году было выпущено 520 машин. К 1968 году выпуск составил - 1500 троллейбусов ЗиУ-5 в год.

1971

За трудовые успехи 11 февраля 1971 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1972

Завод приступил к производству высококомфортабельных троллейбусов большой вместимости ЗИУ-9.

1991

Завод выпускает модернизированные троллейбусы ЗИУ-682Г, с улучшенной схемой отопления, с современной кабиной водителя.

1992

По Указу Президента РФ №721 от 1 июля 1992 года завод был реорганизован в Акционерное общество открытого типа и зарегистрирован 12 февраля 1993 года постановлением администрации г. Энгельса.

1999

Разрабатывается и создается опытный образец машины Тролза 5275 с пониженным уровнем пола.

2002

Разработана модель - ЗиУ-682Г-016.02 с новым дизайном и электрооборудованием на крыше.

2003

Новый троллейбус с пониженным уровнем пола Тролза 5275.05 «Оптима» (фото 7) прошёл все испытания. Разработана новая модель троллейбуса - ЗиУ-682Г-016.03 с каркасом кузова из открытого профиля, что сделало его более прочным и стойким к коррозии.

2005

ОАО «Троллейбусный завод» представил модель троллейбуса с низким уровнем пола ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис».

2008

Создается первый экологически чистый автобус Тролза5250 «Экобус» с гибридной силовой установкой на базе троллейбуса семейства «Мегаполис».

2011

Создается автобус Тролза-52501 «Электробус» на базе троллейбуса семейства «Мегаполис». Аккумуляторные батареи обеспечивают работу Электробуса в течение смены без подзарядки.

2013

Разрабатывается троллейбус с функцией автономного хода и электробус с динамической подзарядкой. Эти функции позволяют технике передвигаться по городским улицам без использования троллейбусной инфраструктуры.

2014

Заключены первые контракты на поставку троллейбусов «Тролза» с автономным ходом в города России и Аргентины.

2017

Произведен 200-ый электробус «Тролза» с динамической подзарядкой.